Виктория Дим, PR-директор «Культуры»: Вся маркетинговая стратегия проекта строится вокруг нашей миссии – делать лучшие в мире конфеты и стать love-брендом Петербурга. Мы не используем широкоохватные инструменты, не размещаем прямую рекламу и не покупаем публикации. На мой взгляд, рекламные размещения морально устарели. И не подходят для нашего бренда. С точки зрения коммуникаций у нас есть гибкий годовой план с учетом «окон возможностей», которые всегда возникают неожиданно. Например, к нам всегда прилетают какие-то классные предложения и новые идеи, на которые у нас есть ресурс в запасе.
У нас было четкое понимание, кто в первую очередь оценит и поймет вкус наших конфет. Потому что, будем откровенны, конфеты на bean-to-bar шоколаде сейчас проходят примерно тот же путь, что в свое время «кислый кофе» и «мутное вино». Люди, привыкшие есть «шоколадные продукты» из супермаркета, часто пишут, что в наших конфетах «нет вкуса шоколада». Под этим они подразумевают горечь, которая появляется из-за сильной обжарки низкокачественных бобов, к которой они привыкли. Мы в первую очередь работали с фуди, журналистами и людьми искусства, в Петербурге это благостная среда. Нам важно создавать вокруг себя сообщество. Это круг друзей, близких по духу, которые становятся амбассадорами бренда, если говорить терминами маркетинга. И для нас партнерство – это марьяж. Нам не интересно делать одноразовые кампании, со всеми партнерами мы развиваемся вместе и постоянно придумываем новое. Наш принцип – делать то, чего до нас не делали. Это касается маркетинга, упаковки, всех слов и визуалов. Так, мы стали первым брендом, с которым сделали проект петербургский Дом Радио и оркестр MusicAeterna.
Например, наши веганские драже без рафинированного сахара, которые называются «пятый вкус», – совершенно другой уровень восприятия. Они сладкие, горькие, острые, соленые и умами одновременно. Также это и пятое звучание Дома Радио – одного из самых мистических мест Петербурга, которое объединяет литературу, живопись, музыку, танец, а теперь еще аромат и вкусы через эти необычные конфеты. Мы проводим много дегустаций, чтобы объяснять людям новую эстетику вкуса и помогать им развивать свое понимание гастрономии. Каждую субботу в 16:00 мы проводим дегустации на фабрике, записаться на нее можно на нашем
сайте. Сейчас мы также развиваем эту историю для корпоративных клиентов. К тому же часто проводим открытые лекции на площадках друзей, делаем обучение для партнеров. Настоящее осознание может случиться только через лично пережитый опыт.
Мы и дальше будем точечно работать с интересными людьми, развивать бренд и увеличивать сеть продаж.