В тот момент сеть StarHit оказалась перед выбором между тем, чтобы приостановить работу кофейни или сохранять спокойствие и делать, что и раньше, не зная, что из этого выйдет в итоге. Никто не мог наверняка спрогнозировать рост или падение доллара дальше.
«Мне кажется, текущая ситуация беспрецедентна – мы не знаем, что будет завтра, какие примут санкции, как это отразится на стоимости продуктов. Вряд ли можно сравнить это с чем-то из предыдущих кризисов, – рассуждает Солдатов. – Нам остается работать с тем, что есть, и делать бизнес жизнеспособным, предлагая качественную продукцию гостям. В истории все циклично – значит, когда-то ситуация станет стабильнее». Как отмечает Михаил, у StarHit есть некоторые средства, чтобы переждать острый период – основной доход идет с одноименного издательства, и это некоторая привилегия. У сетевых кофеен фиксированных цен сейчас, как правило, другой сценарий: быстрый скачок цен на весь ассортимент и дальнейшие проблемы с репутацией среди покупателей.
В «Даблби» тоже прилагают усилия, чтобы сохранить заведение в привычном виде с привычными вкусом и ценой. «Никаких радикальных шагов, которые бы привели к изменению концепции «Даблби», мы не предпринимали. Люди не готовы отказываться от любимого кофе, и это действительно для многих важно, что есть такой вот островок стабильности, как мы», – делится директор по сервису Ольга Савельева.