«Нужно смотреть, в каких соцсетях сейчас ваша аудитория, – отмечает Екатерина Чемезова, нейромаркетолог и SMM-специалист, соавтор подкаста «Просто маркетинг». – Если после блокировки «Инстаграма»* ядро лояльной аудитории раскололось, нужно следовать в те же соцсети, что и люди. Если же вы не знаете, куда ушли подписчики, то стоит посмотреть на конкурентов в своей нише, а также развивать популярные соцсети: для регионов – это «ВК», «Дзен» и «Телеграм», крупным городам желательно продолжать активность в «Инстаграме»*».
Екатерина отмечает, что любому человеку трудно быстро адаптироваться к новой соцсети. Это особенность мозга: он заточен на то, чтобы экономить энергию. А создавать новые нейронные связи очень энергозатратно, и поэтому переходить на новые площадки непросто. Нужно понимать, что сейчас важно для вашего бизнеса, как ситуация на него повлияла, какие темы вы хотите освещать в блоге и какие не можете поднимать. По мнению Чемезовой, коммерческим брендам нет смысла демонстрировать свою политическую позицию. А если вы представляете личный бренд, то еще в марте, скорее всего, так или иначе ее высказали – подписчики, которым это не понравилось, отписались.
«В классическом маркетинге есть четыре типа стратегии: узнаваемость бренда, лидогенерация, продажи и лояльность. Успешный бизнес держится на сплаве минимум двух стратегий. Если понять, какой тип в данный период времени для вашего бизнеса актуален, то сразу становится ясно, куда двигаться, – говорит Екатерина Чемезова. – Какая сейчас ситуация в соцсетях, которые ввели ограничения, – трафика, за который мы платили деньги, больше нет. Поэтому мы не можем рассмотреть стратегию лидогенерации. Зато можем повлиять на узнаваемость бренда: снимать вирусные reels или вступать в коллаборации. Если мы говорим про стратегию продажи, то, конечно же, здесь без трафика мы далеко не уедем: нужно где-то брать новых людей, чтобы им продавать. Здесь тоже поможет коллаборация с брендами и блогерами». Стратегия повышения лояльности, по ее словам, работает только с крепкой базой подписчиков или покупателей, с которой вы можете работать по реферальным и партнерским программам – вид сотрудничества, при котором компания платит партнеру за привлечение новых клиентов.
Екатерина отметила, что для кофеен на первый план должна выйти работа с обратной связью. Люди читают отзывы и меняют свое отношение к бренду в зависимости от того, с какой тональностью был дан ответ. Иными словами, если негативный комментарий был проигнорирован представителем бренда, то человек меняет свое отношение в худшую сторону. Но если бренд ответил конструктивно, позитивно отреагировал на негативный отзыв, то впечатление у человека меняется в лучшую сторону.
Если говорить о новых соцсетях, Чемезова считает, что ресурс для развития есть у TenChat. Приложение имеет шанс остаться популярным в профессиональном сообществе.