Идея сделать сеть вендинговых автоматов со спешелти-кофе появилась у нас примерно 2,5 года назад, когда мы в «Даблби» начали изучать возможности в этой нише, вдохновленные чувством здорового авантюризма и осознанием потенциала сочетания продукта, технологий и запросов рынка. Как только нашли такую возможность через анализ существующей ниши, ее слабых сторон, появляющихся технологий и тест-гипотез – приступили к реализации.
Инвестиции в размере 11 млн ₽, которые удалось привлечь, направим на закупку оборудования, модернизацию телеметрии, расширение собственной операционной логистики и привлечение дополнительного персонала. Расширение ассортимента подразумевает улучшение функционала оборудования. Поскольку современное оборудование для работы на кофейном концентрате едва превышает начальный уровень, перед нами стоит одновременно интересная и сложная задача. В целом мы столкнулись с проблемами застойной ниши вендинга, где устоявшиеся правила игры всегда ставили качество на второй план в пользу маржи поставщика, а цены для покупателей, как правило, оставались завышенными. По моему мнению, это привело к стагнации сегмента и его низкой инвестиционной привлекательности. Мы уверены в возможности задать новый вектор как предложения, так и потребления в этой нише. К тому же, у этой концепции есть большой потенциал для выхода на международный рынок, особенно в Азии и странах MENA (Ближний Восток и Северная Африка. – SC). Все проекты развиваются поэтапно. Это один из пунктов дорожной карты «Даблби».