Где стоят машины бренда: «Аппо», Surf Coffee, «Территория кофе», Coffee Like, «Бариста сервис»/«Кофефорния» (Сочи), «Бариста сервис» (Анапа), Gradient (Новороссийск), Znak Coffee Roasters (Белгород) и др.
Александр Смирнов, соучредитель компании NC: «На текущий момент мы не можем сказать, что испытываем трудности с запчастями (например, что они не приезжают или не поступают на территорию России). Проблемы, конечно, есть, но они решаемы. Сейчас мы выстраиваем новые логические цепочки.
Увеличился срок поставки, но нам повезло: до кризиса мы заказали большой объем запчастей, поэтому 20–30 машин уже сейчас лежат в запасе на складе (35% запчастей компания закупает в Италии.
– Прим. ред.). Также увеличился срок поставок, но это тоже объективно – из-за нового ключа логистики он не сформирован до конца.
Кризис коснулся нас напрямую, но скорее отразился даже положительно: из-за сложной логистики (это касается не только запчастей, но и торгового оборудования в целом) мы на хорошей волне с точки зрения продаж, реализации продукта и так далее. Надеемся, что она превратится в постоянную.
Что касается поднятия цен, то да, оно было. Валютные скачки отразились на нас напрямую, так как комплектующие мы закупаем в Италии в евро. На данный момент европейская валюта падает, поэтому будет пересмотр цен с точки зрения себестоимости продукта и снижения отпускных розничных расценок. Сейчас мы обрабатываем стоимость в ручном режиме. Правда, снизить цены на 30% мы не можем. Появилась новая проблема: выросли производственные издержки, не касающиеся Италии. Подорожал металл, увеличилась стоимость работ, так как станки нужно обслуживать.
В сам кризис на выставке
Coffee Tea Cacao Russian Expo 2022 (прошла в середине мая в Москве.
– Прим. ред.) мы представили нашу вторую модель
– мультибойлер, который уже набирает обороты в продажах. Мы плотно занимаемся расширением продуктовой линейки и пока не хотим останавливаться. Кризис подстрекает двигаться, потому что иностранный производитель с рынка так или иначе уходит, сложно едет или подорожал. В этой ситуации мы можем регулировать цены, находясь здесь, в России, и иметь неплохую отпускную стоимость продукта.
Появился большой интерес к нам. На данный момент мы проходим тестирование в крупных компаниях, что дает понимание – для рынка мы необходимы. Если сложится так, что мы останемся условно единственной компанией, предоставляющей кофейное оборудование, то глобально не справимся, наши объемы (10–15 кофемашин в месяц) не позволяют это сделать даже при желании производить больше единиц техники.
Мы не сдаем машины, только продаем. Их можно встретить в 15–20 крупных городах России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Сочи».