Бизнес-кейс CoolBrew: натуральный кофе в банке
Узнали у команды CoolBrew, как появился бренд и какие планы на будущее у основателей

Автор: Елизавета Харькова

10.11.2023
Основатели CoolBrew

Станислав Коротецкий и Дмитрий Бородай. Предоставлено пресс-службой CoolBrew

Блиц
Цена или качество?
Баланс цены и качества.

Стоит ли сейчас открывать компанию в другой стране?
Все зависит от задач, а сейчас или не сейчас – значения не имеет.

В чем сила CoolBrew?
В технологиях.
О бренде
CoolBrew появился на рынке в 2018 году – его создали мы, Станислав Коротецкий и Дмитрий Бородай. Изначально мы хотели решить проблему сохранности холодного кофе для заведений и в процессе разработки создали технологию, которая позволяет производить концентрат (альтернативу эспрессо) в промышленных масштабах. Это и легло в основу напитков CoolBrew. Производство запустили в пилотном режиме на территории «Хлебозавода» – тут арендовали небольшую пивоварню и сделали первый экстрактор.

Предоставлено пресс-службой CoolBrew

Уникальность бренда в том, что напитки произведены по тем же принципам приготовления, что и в кофейнях, но с использованием специальных технологий, которые позволяют готовить кофе в производственных масштабах и обеспечивают качество и воспроизводимость каждой банки и чашки. Если в кофейне первая и двадцатая чашки, приготовленные бариста, будут различаться, то напиток CoolBrew будет всегда одинаковый со сроком годности от 12 месяцев.
О производстве
Цепочка создания банки
Все начинается с обжаривания кофе. Мы подобрали универсальное зерно, которое максимально подходит под каждый напиток. Свежеобжаренное зерно мелется и заваривается в экстракторе. Далее этап купажирования – экстракт смешивается с остальными ингредиентами. За 2023 год таким образом мы планируем произвести более 3 млн банок.
Сейчас в Москве мы производим 60 тонн экстракта ежемесячно, а варочные мощности достигают 200 тыс. банок. Еще есть подразделение в Нижнем Новгороде, где мы тоже производим банки в промышленном масштабе.
Особенность технологии
Мы используем только натуральные ингредиенты – зерновой кофе, фермерское молоко – и сохраняем последовательность приготовления каждого напитка.
О технологии
Подбор вкуса напитков
Мы опираемся не только на свой вкусовой опыт – стараемся следить за трендами и, конечно, оставляем пространство для творчества. Происходит это так: даем техническое задание на создание напитка, а наш технолог уходит в его разработку.
После проделанной работы дегустируем получившееся всей командой, даем обратную связь. Дальше докручиваем какие-то моменты. Так что весь процесс можно назвать настоящей «миксологией». После всех этапов согласования разрабатываем этикетку и планируем производство.
Что лучше продается
Тенденция такая, что на офлайн-мероприятиях больше покупают черный кофе с маракуйей, а из молочных – латте банан-карамель. Наша гипотеза в том, что людям нравятся необычные или, наоборот, сильно полюбившиеся сочетания из кофеен (например, лавандовый раф). Что касается онлайн-продаж, тут разница небольшая. В основном люди берут наборы, чтобы попробовать разное. Это касается и кофейного концентрата, и напитков.
О партнерах
С кем сотрудничают
Партнеримся с разными спортивными мероприятиями. Из крупных событий в этом сезоне наши напитки можно было найти в стартовых пакетах Wild trail и на велозаездах от Cyclingrace. Нравится поддерживать локальные небольшие мероприятия, например забеги от кофеен или небольшие форумы и лекции.

CoolBrew для «Сварщицы Екатерины». Предоставлено пресс-службой CoolBrew

В основном потенциальные партнеры приходят к нам через кофейных друзей, нашего амбассадора или социальные сети.
Как происходят поставки
Когда на банки есть запрос от партнеров, мы уточняем количество участников и готовим необходимое количество продукции. Стараемся сразу запрашивать
планируемое количество мероприятий и тогда уже принимаем решение по производству.

На сайте наши банки можно заказать от двенадцати штук, а если речь про CTR, то здесь производство идет от 4 800 банок. Если нужна разработка рецептов, мы обсуждаем это отдельно с партнерами и готовимся разрабатывать спешл.
Планы на будущее
По мере развития хочется больше коллабораций. Например, планируем сделать банки в кобрендинге или создать что-то крутое в диджитал-пространстве. Нравятся ребята из таких заведений, как Eggcellent, Veter CC и «Сила ветра». На самом деле мы рады любым сотрудничествам с кофейнями и заведениями общественного питания в целом.

Потенциально хочется дойти до коллабов с крупными брендами из HoReCa, с которыми мы будем сходиться в наших ценностях и гордо стоять на полке. Со своим продуктом на маркетплейсы мы вышли в конце этой зимы, поэтому сейчас активно раскачиваем нашу категорию на Ozon. В планах есть и выход на международный рынок, пока прорабатываем эту идею.