Если ваша кофейня нашла свою «большую идею», можно будет с уверенностью сказать, что заведение перестанет быть одним из тысячи. Оно станет узнаваемым, а гости начнут ассоциировать свои личные переживания и потребности именно с ним.
При этом многие компании работают без «большой идеи» и не включают в свою маркетинговую стратегию разработку данной концепции. Есть примеры, когда узнаваемые бренды начинают думать о Big Idea, уже прочно обосновавшись на рынке. Может сложиться впечатление, что создание идеи – необязательная задача.
Однако это не так. Конечно, привлекать гостей получится и без «большой идеи», и при этом бизнес даже может достичь определенных высот. Но кое-что в маркетинге да и в целом в жизни работает не благодаря, а вопреки: просто порой приходится прикладывать больше усилий, тратить больше ресурсов, списывать больше издержек. Обычно бизнес к такому готов, поэтому предприниматель может не заметить, что без «большой идеи» гораздо сложнее строить рекламную и маркетинговую кампании. Но при этом ему придется каждый раз искать и продумывать «боли» и «триггеры» аудитории, и это будет казаться нормальным – так ведь делают все. И это действительно устроено и работает так для тех, у кого нет Big Idea. Когда она есть, все становится проще: между заведением и гостями устанавливается долгосрочная особая эмоциональная связь.
«Наличие такой идеи делает компании не просто хорошими или популярными, но легендарными и вне времени. По сути, это то, что останется жить вечно, даже если, например, ваша компания по каким-то причинам уйдет. Люди все равно будут помнить и ассоциировать с вами идею. Поэтому, даже если пока у вас нет такой концепции, самое время о ней задуматься», – рассказывает руководитель отдела маркетинга ГК «Терра Экология», Executive Master of Marketing (ВШЭ) Александр Павлюченков.
С помощью хорошей «большой идеи» проект масштабируется и приобретает положительный узнаваемый имидж даже для тех, кто пока еще не приходил в кофейню, но уже что-то слышал о ней.